Типография Статьи Стоимость печати тиража продукции

Стоимость печати тиража продукции

02.03.2023

Расходные материалы, амортизация оборудования, предпечатная, послепечатная обработка – все эти факторы влияют на стоимость любой полиграфической продукции. Поэтому мы решили подробнее познакомить вас с вопросом ценообразования в типографии, а также поделиться полезными мыслями о том, как можно сэкономить на выпуске тиража.

Из чего складывается себестоимость?

Чтобы понять, от чего зависит стоимость полиграфии, нужно мысленно ответить себе на 3 основных вопроса: ЧТО печатать, КАК и СКОЛЬКО. Уже на основе этих данных, можно составить список факторов, влияющих на итоговую сумму. Рассмотрим их подробнее.

1. Тип изделия

Если вам надо напечатать малоформатные рекламные материалы, например, листовки, брошюры, плакаты или флаеры, то цена на них будет доступной. Ведь тогда можно использовать недорогую бумагу или стандартные краски.

Если вам нужны многостраничные издания – каталоги, журналы, художественные книги, то их стоимость будет гораздо выше. К тому же на итоговую сумму повлияют ваши требования к качеству, а также внешнему виду.

2. Вид печати + размер тиража

Обычно для небольших партий с элементами персонализации выбирают цифровую технологию, а для крупных заказов с одинаковым изображением, текстом и цветом – офсетную.

В любом случае все всегда зависит от количества печатных листов. Например, если вам нужна 1 000 флаеров, то это однозначно цифра, если 900 книг, то офсет.

3. Макет

Макет будущего изделия вы можете придумать сами или воплотить свои идеи с помощью дизайнеров. Помните, что первый вариант прежде всего подходит тем, кто разбирается в форматах, масштабах, шрифтах, цветовых моделях и прочих вещах.

Если вы захотите воспользоваться услугами дизайн-студии, то учтите, что в стоимость разработки макета входят: создание и предпечатная подготовка уникального эскиза, его корректировка в соответствии с техническими требованиями и пожеланиями заказчика.

4. Размер

Здесь имеется в виду не только окончательный размер изделия, но и его параметры в развернутом виде. Чем больше обрезной формат, тем серьезнее цена.

5. Бумага

Офсетная, дизайнерская, газетная – бумага может быть любой. Все зависит от назначения печатной продукции и ваших требований. Кроме того, на себестоимость влияет плотность – чем она больше, тем дороже.

Совет: Если вы заказываете ходовые полиграфические изделия – листовки, флаеры или рекламные буклеты, то использование дорогой бумаги будет нецелесообразным. Если ваша главная цель получить уникальный тираж книг, то экономить не стоит.

6. Цветность печати

Очевидно, что если ваши изделия будут черно-белыми или полноцветными, то вы сможете сэкономить на их печати значительную сумму. Если вам, наоборот, требуется разнообразие цветов, то полноцветный макет будет дороже.

7. Допечатные и постпечатные работы

Полная разработка дизайн-макета или его доработка составляют основу допечатных работ, поэтому на это стоит потратиться. Об этом мы с вами уже говорили.

Постпечатные работы – это отделка готовой полиграфии с помощью тиснения, ламинирования, лакировки, брошюровки, биговки, вырубки и других технологий. Они увеличивают не только сроки производства тиража, но и его себестоимость. Поэтому вы должны решить, стоит ли прибегать к этим операциям или они вовсе необязательны.


Делаем вывод: Сэкономить приличную сумму при обращении в типографию можно, если четко понимать, какими особенностями обладает ваше печатное изделие и для каких целей оно предназначено. Отталкиваясь от этого, вы должны выбрать печатную технологию, бумагу, а также тщательно продумать этапы допечатных и постпечатных работ. Например, если вам нужны представительские материалы, то они будут дороже, если листовки для раздачи на улице, то бумага может быть недорогой.

Как еще можно оптимизировать расходы?

  • Создать яркую обложку, а основную часть сделать черно-белой.
  • Заменить дорогие операции или материалы более доступными. Например, тиснение фольгой на печать металлизированной краской.
  • Выбрать стандартные размеры – без лишнего креатива или сложных графических форм.
  • Использовать свой макет, не обращаясь в отдел дизайна.
  • Участвовать в специальных предложениях типографии – скидках или акциях.

Печать в «Любавич»

«Любавич» – это проверенная типография, которая выпускает книги, каталоги, журналы, брошюры, буклеты и т. д. Мы любим экспериментировать, четко соблюдаем сроки и работаем с тиражами от 50-100 экземпляров.

Стоимость каждого заказа определяется индивидуально. Обратите внимание, что у нас действуют постоянные и сезонные скидки в зависимости от объема продукции и времени ее изготовления.

Вернуться назад

Наверх