Типография Статьи Графический дизайн полиграфии

Графический дизайн полиграфии

13.07.2022

Любое печатное изделие не может обойтись без оформления, которое делает его привлекательным для потребителя. Добиться такого результата может только профессионал – графический дизайнер.

Дизайнер создает макеты с графическим оформлением и уникальным стилем с учетом пожеланий заказчика, общей идеи проекта, технических требований в зависимости от типа полиграфического изделия, а также с опорой на особенности целевой аудитории. Его главная задача состоит в том, чтобы информация была подана кратко, ясно и емко. Дизайн, логотип компании должны заинтересовывать потребителя и замотивировать его на покупку.

В этой статье мы решили подробнее рассказать вам о полиграфическом дизайне и его особенностях, а также познакомить с важными этапами такой интересной работы.

Этапы подготовки и разработки

Чаще всего клиенты обращаются к дизайнерам либо совсем без идей, либо с минимумом. Поэтому специалист должен придерживаться стандартной подготовительной процедуры, которая состоит из нескольких этапов:

1. Брифинг, синхронизация

Сначала создателям проекта необходимо ответить на 3 главных вопроса – ЧТО нужно сделать, в каком КОЛИЧЕСТВЕ и с КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? Кроме этого, следует выяснить, с каким именно типом продукции предстоит работать и, отталкиваясь от этого, разрабатывать основную идею.

2. Концепция дизайна полиграфической продукции – подбор иллюстраций, цветов, шрифтов для разработки фирменного стиля

Под концепцией понимается примерный набросок или эскиз макета в нескольких вариантах.

Снимок экрана 2022-10-31 в 12.00.18.png

3) Подготовка макетов к печати

Допечатная обработка или PrePress – это проверка всех деталей проекта перед его выпуском. Она состоит из нескольких шагов:

  • финальная вычитка макета;
  • «кривление шрифтов»;
  • проверка/расстановка цветного деления (CMYK и/или Pantone), фотометок;
  • растрирование векторных элементов;
  • создание масок для постпечатной обработки;
  • создание вылетов; проверка цветопробы, спусков.

Подбираются тип бумаги, с которой предстоит работать, цветовая гамма, количество краски. Также проводится компьютерное моделирование с учетом всех технических характеристик.

4) Постпечатная обработка

Каширование, тиснение, ламинирование, фольгирование, тиснение, конгрев, брошюровка – из этого огромного количества технологий дизайна в полиграфии подбирается подходящий послепечатный эффект. Затем разрабатывается индивидуальный слой с маской или раскроем. Все эти способы помогают получить готовое конкурентоспособное изделие.

Требования к макетам

Снимок экрана 2022-10-31 в 12.00.45.png

Если говорить об общих требованиях, то к ним относятся следующие параметры:

  • вылеты;
  • качество;
  • припуски;
  • размер;
  • разрешение;
  • рамки;
  • сумма красок;
  • формат макета/файла;
  • палитра;
  • шрифт текста;
  • эффекты и т. д.

Следовательно, каждый заказчик должен знать основные пункты так называемого регламента графического дизайнера, которые нужно учитывать при отправке своего макета. Расскажем коротко о главном:

  1. Все информационно важные элементы (текст, логотипы и т. п.) должны находиться не ближе 3 мм до линии обрезного края. Фон, плашки, растяжки, а также подобные им элементы изображения, подходящие вплотную к обрезному краю, необходимо «выносить» за линию реза на 3 мм (для листов), на 5 мм (для брошюр).
  2. Все метки для совмещения, биговки, реза должны быть во всех сепарациях и находиться от линий реза на расстоянии 3 мм.
  3. Вся работа должна быть выполнена в палитре CMYK. Недопустимы RGB и другие палитры, отличные от CMYK, так как их использование может привести к искажению цвета. Все дополнительные смесевые или металлизированные краски указываются в макете цветами из палитры PANTONE Matching System. Кроющие белила, выборочные, твин-лаки также указываются в макете цветами из этой же палитры с соответствующими пояснениями.
  4. При технологии традиционной офсетной печати суммарное наложение красок (Total Ink Limit) не должно быть более 320% для мелованных бумаг и не более 280% для офсетной бумаги или макулатурного картона. При технологии офсетной печати высокореактивными красками УФ-отверждения суммарное наложение красок не должно быть более 360%.

С профилями дела обстоят следующим образом:

  • ISOcoated_v2_300_eci.icc – профиль цветоделения для мелованных бумаг (глянцевая, матовая);
  • lub_ISO_v2.csf – настройка цветоделения в Photoshop для мелованных бумаг (глянцевая, матовая);
  • PSO Uncoated ISO12647 – настройка цветоделения в Photoshop для немелованных бумаг (офсетная бумага);
  • pm.joboptions – настройка в Acrobat Distiller для изготовления PDF файла (можно использовать при записи PDF из программ верстки, например Adobe InDesign);
  • SX8PSM21.PPD – драйвер принтера Scitex Dolev 800 PSM L2 для записи PS файлов.

Подробнее прочесть информацию, касающуюся всех требований к оригинал-макетам, вы можете в Полной версии, созданной сотрудниками типографии «Любавич».

Полиграфическая верстка

Верстка – это форматирование страниц, редактирование текста, а также графических элементов. Многие считают, что эти обязанности входят в работу дизайнера, но на самом деле этим занимается отдельный специалист – верстальщик.

Снимок экрана 2022-10-31 в 12.01.05.png

Запомните, что задача полиграфического дизайнера разработать концепцию продукта – первый этап. Он должен составить макет изделия, подобрать правильные цвета, шрифты.

Верстка дизайна в полиграфии – это редактирование текстовой и визуальной составляющей печатной продукции или второй этап разработки. То есть верстальщик подгоняет шрифты под печать, исправляет ошибки в тексте при их наличии, форматирует иллюстрации.

Вывод: Дизайнер составляет общий макет продукта, а верстальщик его воплощает.

Какие программы используются

Рабочих программ для создания качественных дизайн-проектов достаточно как для новичков, так и для опытных дизайнеров.

При выборе любой из этих систем нужно учитывать тип изображения. Растровая картинка состоит из большого количества пикселей, поэтому при увеличении она легко теряет качество. Векторные изображения состоят из множества опорных точек и соединяющих их кривых, их качество всегда остается неизменным.

Следовательно, для работы с векторными рисунками лучше использовать следующие программы: CorelDRAW, Figma, Inkscape, Sketch, а для растровой графики подойдут: Artweaver, GIMP, Krita, Pixlr.

Между тем такие редакторы, как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Affinity Designer, Photoscape, Renderforest Graphic Maker, Pixlr, Canva считаются универсальными.

Какие ошибки бывают в дизайне

В заключении предлагаем вам узнать о том, что необходимо учитывать дизайнеру при создании макета и на какие технические параметры он должен опираться.

1) Правильно рассчитывать масштаб

Если в графическом редакторе задать листу А4 масштаб 100%, а потом приложить к экрану реальный лист, то вы увидите, что их контуры не совпадают. В типографско й печати дела обстоят точно так же.

2) Хорошо разбираться в свойствах полиграфической краски

Классификация представляет собой всего два вида материалов:

  • Непрозрачные смесевые краски. Они имеют только одинарные цвета и изготавливаются по каталогам. Самая популярная марка – Pantone.

  • Триадные (полупрозрачные) краски. Их выпускают в 4 цветах: голубом, пурпурном, жёлтом, чёрном. Смешивание или наложение этих оттенков помогает получить новые цвета.

3) Подбирать бумагу, ориентируясь на ее характеристики

Свойства бумаги нужно обязательно учитывать при разработке дизайна полиграфии. Представим их в виде наглядной таблицы:

 Белизна  Абсолютно белой бумаги не существует. Бумажные листы всегда имеют оттенки, а для приближения цвета к белому их покрывают меловальным слоем.
 Плотность       В типографиях используется бумага плотностью от 45 г/м до 300 г/м. Листы более высокой плотности предназначены для художников и не подходят для печати.
 Прозрачность  Определяется тем, насколько сильно лист пропускает солнечные лучи. Если вы сделаете яркую двустороннюю печать на немелованной тонкой бумаге, оттиски на разных сторонах будут просвечивать.
 Тип поверхности – глянцевая или матовая  Первая даёт более насыщенные цвета и делает изображения контрастными. Зато на матовой не остается следов от прикосновений к листам.
 Яркость  Чем лучше бумага отражает свет, тем выше показатель яркости – до 90-95%.  Изображения получаются контрастными и насыщенными.

Совет: Непосредственно перед печатью стоит провести цветопробу, которая определит, подходит ли выбранная бумага для заданной цели.

4) Соблюдать технику типографской печати

Резка, складывание и склеивание бумаги в типографии не всегда отличаются стопроцентной точностью. Не допустить влияния погрешностей на результат, помогут следующие правила:

  • Оставлять небольшой запас с лицевой стороны для дизайна складных листовок или буклетов.
  • Располагать важные элементы макета на расстоянии не менее 3 мм от линии реза или сгиба.
  • Учитывать особенности брошюровки многостраничной продукции при работе над версткой: будет это скрепление на клей или на скрепку. Если скрепление клеевое, то необходимо внутренние поля делать с запасом, иначе часть текста спрячется в корешковое поле.
Типография «Любавич» выполняет любые виды полиграфического дизайна – от рекламных визиток до коллекционных книжных изданий. Этими вопросами занимается наш дизайн-отдел, который может разработать макет с нуля или доработать ваш.

Вернуться назад

Наверх