Типография Статьи Статьи Буклеты: что это и их виды

Буклеты: что это и их виды

08.02.2021

Одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга является полиграфическая продукция. С ее помощью у целевой аудитории формируется положительный образ бренда. В этом ряду особо выделяются буклеты. Они позволяют донести до потенциального клиента максимум нужной информации с минимальными денежными затратами.


Основная особенность данного вида полиграфических изданий – отсутствие дополнительных элементов крепления. Разделение на страницы выполняется сгибанием, т. е. фальцовкой.



Определение термина

Что такое буклет, становится понятно при переводе этого слова с английского языка. А переводится оно как «книжечка». Это печатное издание, представляющее собой лист, сложенный определенным образом, на котором на каждой стороне нанесена текстовая или графическая информация.


Изделие принято классифицировать исходя из индивидуальных технических характеристик:

  • формата. Применяются унифицированные размеры А3, А4, А5, А6. Евробуклет – это лист А4, сложенный по габаритам стандартного почтового конверта;
  • фальцовки – количества сгибов. Данный параметр зависит от пожеланий заказчика в зависимости от объема информации и иллюстраций, которые он планирует представить потенциальному клиенту;
  • бумаги, используемой для печати. Обычная плотность бумажной массы – до 150 г/м2. Если плотность больше, то для фальцовки делают биговки, т. е. продавливают бороздки на местах сгиба.

  • Для изготовления буклетов применяются различные виды бумаги:

    o мелованная,

    o дизайнерская,

    o с тиснением,

    o с фактурной поверхностью.


    Виды буклетов по области применения

    Диапазон применения этой полиграфической продукции чрезвычайно широк, а потому подходит для реализации целого перечня задач, стоящих перед заказчиком.


    Буклетные издания применяются:

  • для обстоятельного информирования потенциального клиента о каком-либо продукте или услуге. Все виды информационных буклетов содержат справочную информацию, бесплатно раздаются или лежат в свободном доступе на различных инфо-стендах;
  • для рекламирования товара, услуги, мероприятия – рекламные. Используются как раздаточный материал при проведении промо-акций;
  • для формирования положительного имиджа бренда – имиджевые. Содержат значимые сведения о компании, фирме, организации, а также информацию о ее достижениях, наградах, реализованных проектах;
  • для рассылки целевой аудитории – почтовые. Как правило, в них представлены предложения о новых товарах (услугах), акции для постоянных клиентов.

  • Виды буклетов по способу фальцовки

    Виды сложения буклета могут быть различными.


    Существует 2 варианта складывания:


  • способ «салфетка», когда все сгибы направлены в одну сторону:

  • способ «гармошка», по этой технологии каждый следующий сгиб направлен в противоположном направлении:


    Фальцовка относится послепечатной обработке, т. е. осуществляется после того, как издание уже отпечатано. Наиболее востребованные способы фальцевания:

  • обычный («книжка») – 1 фальц со сгибом с любой стороны. Данный вид фальцовки удобен для размещения информационного контента или инструкций;
  • евро – «книжка» с 2 сгибами в одну сторону;
  • зигзаг («гармошка») – может формироваться сложением от 2 до 6 сгибов. Оптимально для размещения максимального количества информации;
  • параллельная «в гармошку» – при такой фальцовке все сгибы параллельны друг другу, но делаются в противоположных направлениях;
  • оконная («калиткой») – две и более полос сгибаются с противоположных сторон к центру;
  • двойная параллельная «в намотку» – сгибы делаются в одном направлении и при этом лист как бы сматывается;
  • перпендикулярная – используется достаточно редко. Ее применяют для различных схем, карт и путеводителей. Основное преимущество такого вида фальцовки в том, что существует возможность сложения большого листа до максимально маленького размера.

  • При необходимости получить отрывной купон, по линии сгиба делается перфорация.


    На рисунке ниже – варианты фальцовки:


    Чем буклет отличается от брошюры


    Брошюра внешне очень похожа на буклет, но есть несколько отличий.


    Особенности брошюры:

  • объем может достигать 48 страниц;
  • оформление отсутствует или минимально;
  • используется брошюровка, т. е. скрепление листов между собой;
  • для блока применяется бумага меньшей плотности.


  • Виды печати

    Оптимальными видами печати буклетов являются офсетный и цифровой, что это такое, читайте далее.


    Офсетная технология позволяет изготавливать полноцветную продукцию на любом типе бумаги большими тиражами. В основе метода – перенос краски сначала на металлическую или резиновую форму, а затем на бумагу. Преимущество технологии – в получении высокого цветового разрешения и в невысокой стоимости.


    Офсетная печать высокореактивными УФ-красками, применяемая в типографии «Любавич», позволяет значительно увеличить качество выпускаемой продукции, сократить время производства, свести на нет выделение вредных веществ в атмосферу.


    Цифровая технология дает возможность осуществлять печать непосредственно с компьютерных файлов, минуя допечатную подготовку, методом прямого нанесения красок. Цена единицы продукции несколько выше таковой при офсетном способе печати. В связи с этим цифровую печать оптимально применять при изготовлении небольшого тиража.


    Преимущества сотрудничества с типографией «Любавич»


    В нашей типографии вы можете заказать изготовление различных по назначению видов буклетов.


    Мы гарантируем своим клиентам:

  • оперативность выполнения заказа;
  • стильный дизайн полиграфии;
  • высокое качество полиграфии, обеспечиваемое применением новых технологий, современного оборудования и профессионализмом сотрудников;
  • реализацию любых замыслов клиентов по изготовлению печатной продукции;
  • персональный подход к каждому заказу, независимо от его объема;
  • доступные цены.

  • Обращайтесь – и вы убедитесь в наших преимуществах сами.

    Вернуться назад

    Наверх