Типография Блог директора Ударим по кризису новой машиной!

Ударим по кризису новой машиной!

12.05.2016

Сейчас информационная полиграфия находится в сложной ситуации: спад, вызванный общеэкономическими проблемами, конкуренцией со стороны интернета, кризисом перепроизводства в отрасли. Инвестиции сократились в пять раз, началось сокращение персонала. И на этом фоне Санкт-Петербургская типография «Любавич» приобретает новую 6-красочную печатную машину.

Фонтанка.Ру поинтересовалась у  директора типографии Максима Румянцева о причинах такого решения, противоположному общему тренду:

- Да, в среднем объемы рынка упали на 20%. Большинство типографий сейчас адаптируется к новой обстановке - сокращают издержки. Это верный путь: практика показывает, что никто из игроков рынка не закрылся. Но мне, просто по характеру, такая оборонительная тактика не комфортна – хочется использовать кризис как источник возможностей. Поэтому мы инвестируем в новое оборудование. Причем не только в «железо» как таковое, но и в новые технологии. Машина, которую мы приобретаем печатает не классическими масляными красками, а высокореактивными ультрафиолетовыми (УФ). Это дает возможность, во-первых, сократить проблемы с качеством печати и увеличить скорость изготовления продукции – краски высыхают мгновенно, а масляным краскам нужно несколько часов для полного закрепления. Во-вторых, такими красками можно печатать по невпитывающим поверхностям: по пластикам, металлизированным картонам, 3Д-линзам, а не только по бумаге. А это новые возможности. В-третьих, так как «Любавич» специализируется на печати художественных альбомов и рекламных каталогов, нам нужно предложить рынку неожиданные эффекты, придать нашей продукции оригинальность, дополнительную яркость, пафосность. И я бы даже усилил: каталог или книга, отпечатанная такими красками излучает больше эмоциональной энергетики! И, в четвертых, чисто технологическая особенность нашей новой машины – УФ-краски на ней отверждаются с помощью светодиодных ламп. А это уже инновационная технология для мировой полиграфии. Такой технологией пока пользуются только 700 типографий на нашей планете.

 - Бесспорно, риски в нашем проекте есть. Оказался ли я прав в этом своем решении – рассудит время и рынок.

 На Книжном Салоне, который пройдет в мае на Зимнем стадионе Манежа, мы уже покажем образцы новой продукции.

Вернуться назад

Наверх