Типография Блог директора Интересный кейс из Японии

Интересный кейс из Японии

25.03.2019

В своем посте об итогах 2018-го года я посоветовал малым и средним типографиям искать свои ниши. 

В марте с группой российских полиграфистов был в командировке в Японии. 

Там нам рассказали про одну нишу. Правда, не в полиграфии, а в гостиничном бизнесе. Но все успешные маркетинговые кейсы всегда интересны.

Один японский отельер имел небольшую гостиницу, сам в ней работал администратором. 

Его гостиница сдавала номера классически – посуточно. Но этот японец заметил, что частенько его клиенты снимают номер на двоих, а потом уходят из него через два-три часа и больше не возвращаются. 

Очевидно, с какими целями эти постояльцы заезжали в гостиницу. «Так почему бы мне не возглавить этот спрос? – подумал про себя этот отельер. И он не стал смотреть на поведение своих клиентов лицемерно, перепозиционировал свою гостиницу в «гостиницу для свиданий». 

В Японии это актуальная тема в том числе и для семейных пар – стены в традиционных домах в Стране восходящего солнца построены из тонких деревянных конструкций, где звук легко передается. Зачем раздражать соседей?

 Тем более, что японцы – люди деликатные, друг друга стараются не беспокоить и уважать. А в «гостиницах для свиданий» можно сделать толстые звуконепроницаемые стены. 

Заодно поставить чуть другую мебель, сделать интерьер в романтическом стиле, уменьшить количество постоянно присутствующего обслуживающего персонала. И сделать две лестницы – одну для входа в гостиницу, другую для выхода, чтобы, не дай Бог, не столкнуться в коридорах с кем-то знакомым.

И дело у отельера пошло. 

Спрос - непрекращающийся. Маржинальность от почасовой сдачи номера - высокая (почти как от сборных тиражей в полиграфии). 

Так пошло дело, что сейчас уже работает целая сеть таких гостиниц. И не одна. Идею этого отельера подхватили другие. И никто их не клеймит, что «они содержать притон».

А идея то простая! На поверхности лежала. И кто-то первый ее освоил и снял сливки.

Вот только ничто не вечно под луной. 

Точнее - ничто не вечно под восходящим солнцем. Для этих отелей  настали сложные времена. Местные мужчины в последние годы так устают после напряженного рабочего дня, что Японию уже стали называть страной sex less (холодная в сексуальном отношении). 

- Мне и так хватает стресса с сотрудниками на работе, зачем мне еще дополнительный стресс с чьим-то телом? - говорят они. 

Вот что делает с человеком трудоголизм! 

А мои коллеги из Москвы подсказали, что уже и в нашей столице открылась сеть гостиниц "Подушкин" с аналогичным позиционированием. Как мы быстро догоняем Японию! 

Пару раз в командировке мы воспользовались японским такси. 

Так все заметили, что тамошние водители отмечают посадку, адрес и время высадки пассажиров карандашом в бумажном бланке. Наши таксисты уже несколько лет пользуются для этих целей гаджетами. Или мы и здесь "делаем" хваленых продвинутых японцев, или японцы поняли, что на бумаге надежнее. 

Значит, у печати бланков еще есть будущее!!! 


Вернуться назад

Наверх