ПРОВЕРЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОВЕРЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

8-812-603-25-25 8-800-333-96-06 (звоните нам бесплатно) comm@lubavich.spb.ru с 9:00 до 18:00

DRUPA-2016 и ее российские посетители

DRUPA-2016 и ее российские посетители

20.06.2016

           Официальных отчетов о количестве посетителей DRUPA-2016 я еще не видел, но точно, что эта выставка рекорд не поставила. Это видно было хотя бы по парковке. Если вспомнить мою первую DRUPA в 2004, например. Тогда меня поразил (это слабое выражение, скорее «поверг в культурный шок») размер парковки в несколько футбольных полей для автомобилей посетителей.  И плюс организация движения на этой парковке: массы волонтеров, регулировщиков, сложная нумерация мест, продуманная непересекающаяся система въезда и выезда, автобусы-шатлы от парковки до выставки и многие другие детали. Чувствовалось, что DRUPA – это событие грандиозное. Говорят, что в Дюссельдорфе с таким размахом проходит только четыре выставки, одна из них наша, полиграфическая.

            Так вот в 2016-ом всего этого размаха не было. Полупустая парковка бросалась в глаза. И как гримаса истории – такая «антидеталь», привлекшая внимание всего города: пожар в лагере сирийских беженцев.  А лагерь почему-то организовали впритык с павильонами… Кто-то из протестующих немцев устроил там поджог, и дым от пожара был виден за десятки километров. В первый момент горожане решили, что это горит выставка.

            Я сам был рядовым посетителем выставки: хотел посмотреть какие тенденции есть в отрасли, вдруг увижу хорошую идею, а какой-то новый контракт подписывать не собирался. Ходил по павильонам, разговаривал на стендах со знакомыми «из поставщиков». Все кто работал на стендах все две недели сказали, что русскоговорящих посетителей в этот раз было заметно меньше. Раньше не успевали поговорить с одними гостями – уже в очереди стояли двое. В этом году меньше стало всех: и таких абстрактно любопытствующих как я, и реальных покупателей с серьезными переговорами. Может, оно и удобнее для работы на стенде, но тенденция на лицо.

             Почему наши полиграфисты не поехали на DRUPA?  Ведь еще 8-12 лет назад считалось не посетить этот мировой форум – себя не уважать как полиграфиста!

Однозначного ответа нет. Такое обобщённое мнение всех мною опрошенных сводится к трем причинам.

            Конечно, увидеть тенденции, посмотреть достижения инженерной мысли – это отличная идея. Но! Многие не хотели себя дразнить видом нового чистенького оборудования, которое пока не реально не только купить, но даже прицениваться не хочется. «Чего зря слюной истекать – все равно поесть не дадут!»

         Кто-то раньше ездил в Дюссельдорф, чтобы провести такой мини отпуск – вроде как в командировку по делу, но и с посещением местных достопримечательностей. Но за последние 3-4 выставки уже вокруг Дюссельдорфа все что можно посетили, а такого выдающегося, чтобы побывать там два раза - в Германии нет. Еще раз взглянуть на Кельнский собор? Не стоит того. Разве что мотануться в Амстердам. Но это - «на любителя»…

        Среди проигнорировавших были те, кто просто не имел свободных денежных средств на такую командировку. Бизнес в России тихо скатывается к «самозанятости» – на текущую жизнь можно заработать, а на необязательные командировки… – лучше сэкономить на неопределённое будущее. Вот эта причина уже «интереснее».

        Последний кризис тянется уже скоро два года. Чтобы массово закрывались типографии – такого не видно, но «жирка» осталось мало. Наверное, у большинства. Но кто-то из типографий все-таки едет на выставки и заключает сделки! Риск – благородное дело! Практически Гамлетовский вопрос - кто будет в выигрыше: те кто рискует и влезает в лизинги или те, кто проигнорировал DRUPA-2016?

Вернуться назад

Наверх