ПРОВЕРЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОВЕРЕННАЯ ТИПОГРАФИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

8-812-603-25-25 8-800-333-96-06 (звоните нам бесплатно) comm@lubavich.spb.ru с 9:00 до 18:00

А есть ли в полиграфии свои Гнойные и Оксимироны?

А есть ли в полиграфии свои Гнойные и Оксимироны?

23.10.2017
А есть ли в полиграфии свои Гнойные и Оксимироны?

А есть ли в полиграфии свои Гнойные и Оксимироны? 

 21 октябрь 2017

        Надо в полиграфических конференциях/форумах/семинарах  узаконить единственный формат выступления – баттл в стиле «Гнойный против Оксимирона». :-) А то как-то все доклады на наших конференциях превращаются в скучищу. Для разгона данного формата – можно поначалу не определять победителей. Чтобы без обид. 

Но если хочешь выступить на аудитории, что-то прорекламировать - обязательное условие найти себе визави для баттла.

Эта идея пришла мне в голову 19 октября 2017, когда в Оптико-механическом лицее прошла очередная конференция с помпезным названием "Новые технологии в производстве печатной продукции" для студентов и игроков полиграфического рынка. В том числе и мне было предложено сделать сообщение по теме «печать высокореактивными красками». Это, конечно, мое, родное! Ох уж эти новомодные высокореактивные краски! Кому как не мне об этом рассказать аудитории! ?Первая типография на питерском рынке, рванувшая в этом неизведанном российскими практиками направлении - это «Любавич». Мы реализовали эту технологию LED-UV на базе американской сушки AMS и японской печатной машины Ryobi. И можно было бы с постным лицом коротенько в 28-ой раз рассказать историю нашего хождения по этому нетореному пути. Со всеми радостями и нервными срывами.

Но в данном выступлении назревал пикантный нюанс! Соорганизатором конференции выступила фирма «ЯМ Интернешнл», которая активно продвигает на российском рынке конкурирующую для LED-UV  - технологию H-UV на печатной машине другой марки - Komori. Естественно, что от организаторов тоже должно быть выступление на эту тему. И оно было запланировано:  начальник отдела поддержки продаж «ЯМ Интернешнл (СНГ)» Денис Подобед специально приехал из Москвы, чтобы прочесть доклад «H-UV – актуальная технология – новые возможности».

22713592_1491396000949183_5067729848581153126_o.jpg

Модератор конференции профессор Александр Васильевич Иванов (он же – председатель Клуба директоров цифровых типографий) почуял, что зреет интрига, можно противопоставить две точки зрения. Он так и анонсировал наши спичи: мол, каждый из выступающих будет доказывать свою правду. 

Мы с Денисом лично знакомы давно, у нас хорошие взаимно уважительные отношения, ценим друг у друга иронично-юмористическое отношение к жизни. И такой баттл был бы нам близок по духу и интересен. Но… надо бы подготовиться к такому формату заранее. К сожалению, профессор попытался нас «столкнуть лбами» в последнюю минуту перед выходом на сцену. Мы попытались экспромтом трансформировать свои доклады в аналог баттла. Но настоящего столкновения не получилось. Попробую задним числом нарисовать возможный диспут.

А есть ли почва у нас с Денисом для «столкновения лбами»? Для такого боя нужно иметь, выражаясь языком забытого диалектического материализма,  в наличии единство и борьбу противоположностей.  Наше с Денисом единство – положительное отношение к возможностям технологии печати высоко-реактивными красками. Противоположное: он – крупный теоретик в данной технологии, я – начинающий практик, он – апологет варианта H-UV, я – сторонник LED-UV, он – продавец данного решения, я – потребитель. Конфликт – налицо.

Я, как выступающий вторым номером, должен был опровергать тезисы Дениса, но получилось, что согласился с почти всем. Печатный оттиск получается сразу «сухим» после выхода из печатной машины, и он (оттиск) готов к финишной обработке. Не используется противоотмарочный порошок: легкие у печатников не подвергаются агрессии. Печать по невпитывающим материалам – без проблем. Сочная цветопередача на офсетных бумагах.  Легко реализуется на печати спецэффект типа drip-off.  «Тройная» цена краски практически не влияет на экономику типографии. Ее дороговизна компенсируется ростом производительности. Дополнительно я, как практик, отметил такой плюс данной технологии - расход высокореактивных красок на 25% ниже, чем у классических масляных. Но это нельзя считать конфликтом.

Что попытался противопоставить? Первое  – верю, что в ближайшие годы именно LED-UV вариант «победит» H-UV на мировых просторах и в России в частности. Хотя сейчас пока впереди Komori c H-UV сушками (800 инсталляций в мире). У AMS установлено пока только 500 сушек по миру. Но и те, и другие наращивают количество инсталляций, а разрыв каждый год сокращается. Но соглашусь, что Komori c H-UV сушками – на сегодня самый «отшлифованный» вариант в данной технологии. 

Второе. Технология капризная, еще не до конца отработанная (не устаканился состав красок, нет достаточного опыта технологов, нет алгоритмов подбора добавок в увлажнение). UV-печать - не беспроигрышная лотерея, а только шанс. А, как поется в известном мультфильме, «шанс – это не получка, не аванс!». Шанс приходит в рабочих одеждах. Надо попотеть, чтобы он превратился в успех. А продавцы, когда предлагают данное решение (хоть H-UV, хоть LED-UV) , об этой «досадной мелочи» деликатно умалчивают.

Третье. Вся печать высокореактивными УФ-красками требует дополнительных косвенных затрат: более быстрый износ красочных и увлажняющих валов, более дорогих резин и смывок, специальные мешалки краски требуется устанавливать и прочее. опять-таки продавцы не афишируют это.

А кто реально победит в этом стипльчезе - LED-UV или H-UV? Покажет время. 

Я вспомнил, как в далеком 2004-ом году устроил у себя в конференц-зале типографии действительно баттл между продавцами СТР. (Хотя и не предполагал таких жарких дебатов, как они получились…) В тот год это была очень модная тема: типографии – новаторы только-только инсталлировали у себя первые устройства, отраслевая пресса «тащилась», обсуждая все тонкости. Я тоже хотел установить в «Любавиче» СТР (мы были четвертые в Санкт-Петербурге), но не знал какой именно вариант выбрать.

Были три основные технологии представлены: на термальных пластинах, на фиолетовых и серебросодержащих. Сейчас, спустя 13 лет, уже можно сказать - какая технология победила. А тогда было также не понятно, что будет оптимумом, как сейчас с выбором технологии высокореактивных красок. Так же как и UV-печать установка СТР не давала очевидного экономического эффекта.

На то обсуждение пришло много народу, зал был переполнен. А на сцене был я как потенциальный покупатель, и четыре фирмы-поставщика, которые пытались склонить меня к своей точки зрения. Legion, в лице своего лидера Александра Малащинского, настаивал на оптимальности сребросодержащих пластин. ЯМ Интернешнл, в лице генерального директора Александра Кабаева – на фиолетовых. А НИССА, в лице небезызвестного Михаила Кувшинова – громко презентовала термальные. Фирма-поставщик HGS (которой уже на сегодня самой нет на рынке) однозначно решила, что мне рано покупать СТР, и лучше бы я купил фотонабор (совсем смешно сейчас это вспоминать).

Дискуссия была жаркая. Схлестнулись «тяжеловесы». Зато аудитория получила удовольствие. Не уверен, правда, что она получила ответ на животрепещущий главный вопрос. И я также был в замешательстве – все точки зрения имели право на жизнь. Я тогда после внутренних колебаний выбрал фиолетовые пластины. ЯМ Интернешнл меня убедил в своей правоте другими методами (качественной продажей сервиса). Но через несколько лет я поменял технологию на термальный вариант, и на ней остаюсь до сих пор. Оказалось, что эта технология стала майнстримом.

Наверное, и мы с Денисом, спустя годы, встретимся на каком-то другом баттле по другому поводу и вспомним, как мы попытались дискутировать о LED-UV или H-UV. По доброму, с присущим нам обоим юмором. Но один из нас согласится, что был не прав. А, может, мы оба согласимся, что были наивными и смотрели на ситуацию в розовых очках… 

Хотя и отметим не без приятности для себя, что были первыми полиграфическими «Оксимиронами Гнойными» :)  

С подачи профессора Иванова :)

Вернуться назад

Наверх